Игры похожие на х ком. Игры в стиле XCOM выйдут на ПК

  • Дата: 22.01.2024

Эта подборка для тех, кто ищет игры похожие на XCOM. Серия стартовала в 1993 году и с тех пор одноименная международная организация с переменным успехом борется с набегами коварных , одновременно приторговывая их технологиями (и даже трупами) со странами-донорами. Главную находку серии (пошаговые тактические бои) тут же расхватали по другим проектам и используют уже более 20 лет практически без изменений. Похожие элементы боя можно найти как в одиночных, так и в онлайн играх.

Подробнее

Ох уж эти инопланетяне…

Xenonauts

В 2014 году группа энтузиастов решила выпустить «творческий римейк»самой первой части цикла. Получилось лучше, чем ожидалось. За 150 тысяч долларов, собранных на , фанаты здорово улучшили графику, сохранив при этом основные элементы первой X-COM. Действие игры разворачивается в 1979 году, задолго до событий XCOM Enemy Unknown, что никак не мешает членам организации мастерски уничтожать инопланетную заразу дедовскими методами.

UFO: Aftermath

Первый подражатель цикла от других разработчиков, но с такими жепротивными инопланетянами. После бомбардировок Земли смертоносным вирусом выжившие объединились в «Совет Земли» и основали элитное подразделение, которое борется с Ретикулянами – пришельцами, которые загадили всю планету колониями биомассы. Проект рекомендуется тем, кто не наигрался в оригинальную серию, и жаждет скачать игры похожие на . Имеет два продолжения: UFO: и UFO: Afterlight.

Наследие классики

Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown

Действие этой пошаговой тактики разворачивается на улицах футуристического Бостона. В 2070 году технология достигла таких вершин, что стала неотличимой от магии (привет Артуру Кларку). Результат – орки, эльфы и тролли в киберпанковском антураже. По сравнению с XCOM бои здесь упрощены, но зато в игре имеется , в котором каждому геймеру выдается на руки один герой, и даже в формате 4 на 4.

Jagged Alliance Online: Reloaded

У этой онлайн игры очень мощный фундамент в виде серии Jagged Alliance. Знаменитый цикл про отряд наемников, который в пошаговом режиме разрывал в клочья военные базы, долгое время был главным конкурентом . В 2015 году серия перебралась в онлайн: авторы мастерски соединили классические пошаговые поединки с MMO-элементами, позволив игрокам совместно выполнять миссии и сражаться друг с другом на тактической и стратегической картах.

TASTEE: Lethal Tactics

У этой игры типа XCOM немножко другой подход к поединкам. Здесь игроки делают ходы одновременно, в рамках отведенного времени, после чего наблюдают, как их подопечные выполняют указания. Две фазы сражения (фаза планирования и фаза боя) четко разграничены, поэтому экран периодически взрывается бурной деятельностью, когда таймер размораживает время и отряды бойцов (по 4 человека) начинают кровавую жатву. Получилось интересно, хотя проекту и не достает глубины.

Теперь это отдельный жанр.

По словам разработчика Джулиана Голлопа, XCOM стала полноценным жанром в игровой индустрии. Время пришло. Сочетание пошагового шутера и стратегической кампании настолько вместительно, что должно имитировать огромное количество сценариев с широким спектром настроек. Если такой подход сработал в игре Mario + Rabbids: Kingdom Battle на платформе Switch, то мы можем сделать шаг вперед и сделать что-то более интересное в стиле XCOM, правда? Игра X-COM подарила нам вторжение из космоса и вторжение с моря, но предстоит выход игры, у которых собственный взгляд на концепцию. Давайте посмотрим.

Позаимствовав идею оригинально X-COM, игра Phoenix Point относится к более продвинутым играм со сложной системой шутера, нежели все перезапуски X-Com от компании Firaxis. Выстрелы проработаны индивидуально, попадание в уязвимое место может покалечить соперника или лишить его возможности драться. Вы можете изменить скорость и вид бега при встрече с врагом, они же в свою очередь могут атаковать вас монстрами размером с многоэтажный дом.

Разработчики поговаривают, что ужасы известного писателя Лавфкрафта повлияли на дизайн угрожающих человечеству крабоподобных монстров. Эти создания развиваются для того, чтобы учитывать вашу тактику, наращивают лапы с пушками, чтобы противостоять вражеским отрядам и хитиновые щиты, чтобы не допустить проникновение врага. Мы недавно опробовали ее, и она показала себя действительно хорошо.

Приятно смотреть, как тема X-Com применяется в разных проектах. Все действия в Phantom Doctrine происходят во времена альтернативной Холодной Войны, где есть возможность выбора сюжетной линии для КГБ или ЦРУ. Вы управляете разведкой и можете промывать мозги, допрашивать и химическим путем усиливать потенциал ваших агентов, чтобы побороть мировой заговор, который и провоцирует Холодную Войну.

У вас есть возможность выбрать стелс режим прохождения, в котором все оружие с глушителями и персонаж использует только тихие приемы борьбы или можете выбрать обычный режим и шуметь как полагается. В вашем распоряжении будет тайное убежище, где вы будете не только крепить доказательства на доску с расследованием, но и изменять личности агентов, если они будут в опасности. Чтобы преодолеть все это, вам понадобится не менее добрых 60 часов, что в свою очередь доказывает серьезность сочетаний игровых жанров. В своем детальном превью, Стив Хансен подчеркивает, что эта игра – сочетание XCOM и Invisible Inc, что в свою очередь подозрительно напоминает игру нашей мечты.

Мы высоко оценили оригинальный Xenonauts за его схожесть с концепцией X-com, и за его широкую функцию возможности персонализации. Менее чем через год, Xenonauts 2 становится неплохим сиквелом, у которого есть альфа демо-версия на GOG Galaxy. В обновлении за январь 2018 года Goldhawk Interactive указывают, что игра находится на пути к полной готовности.

«Я думаю, что мы покончим с классическим Xenonauts и предложим кое-что с улучшенной графикой, целостными параметрами, разнообразными миссиями, и с большим количеством комплексов Geoscape, которые дадут вам больше свободы действий в стратегическом плане.»

Опять же, это звучит так, будто предстоящая игра будет находкой для фанатов X-Com. У Goldhawk есть проект на Kickstarter и запланирован выход игры в раннем доступе.

Почему бы не сыграть за инопланетян для разнообразия? Миссия из неуклюжих человечков отправляется в космос, чтобы добыть энергию. Пытаясь добыть энергию на планете x13, они сталкиваются с инопланетными термитами. Играя за этот внеземной вид, вам предстоит охотиться и съедать участников экспедиции, чтобы получить энергию. В игре нет тонкого юмора, связанного с поеданием человеченки. Она явно уступает и выглядит низкопробно по сравнению с миром X-Com, но играя за сторону инопланетян, у вас появляются новые тактические возможности ведения боя.

Вы можете шастать по вентиляциям и делать засады солдатам, или прятаться в шкафах, как любят делать пришельцы во многих фильмах ужасов. Еще вы можете установить оригинальные ловушки, которые парализуют солдат. Все что вам останется сделать – это спуститься и в разрушительной атаке съесть их всех. В отличии от других игр, Attack of the Earthlings уже можно приобрести в стиме.

Warhammer 40K легко включается в формат X-Com и это больше не вызывает удивление. Мы уже видели игру Space Hulk и версию игры Mordheim, основанную на Warhammer Fantasy Battle. Но, Warhammer 40,000 Mechanicus, вероятно будет первой игрой, которую можно будет оценивать без зазрений совести. Это всего лишь начало – на этой неделе игра была представлена, а выход планируется позже в этом году. Звучит, как что-то в духе X-com, с тактической составляющей в добавок к управлению ресурсами и открытием новых технологий на новой планете.

Adeptus Mechanicus – трансчеловеческие строители и почитатели механического бога. Они работают вместе с космическими пехотинцами, строят укрепления и управляют огромными Титанами, и, собственно, являются интересной боевой силой. Их любовь к усовершенствованию конечностей разным экспериментальным оружием могла бы стать интересной особенностью при игре в стиле X-Com. Были обещаны альтернативные концовки, важные решения, которые повлияют на финал и история от автора Warhammer Black Library, Бена Каунтера.

XCOM 2 перенесли на февраль - но что, если вы уже строили планы, рассчитывая поиграть в ноябре? Что делать, как утолить жажду инопланетной крови - не в оригинал же в очередной раз переигрывать? Да и за совсем-совсем оригинал (тот, что 1993 года выпуска) браться как-то... боязно, что ли?

Без паники. Освещение темы тактически грамотного противостояния инопланетной угрозе - отнюдь не прерогатива Enemy Unknown и ее стародавних прародителей, и это еще мягко сказано: кто только не пробовал свои силы в реинкарнации или переосмыслении X-COM до того, как за работу взялась Firaxis.

Да и после тоже нашлись смельчаки.

XCOM: Long War

Если хочется просто добавить в изученный до последнего сектоида оригинал нечто новенькое, к вашим услугам модификация Long War . Идея проста - сделать XCOM масштабнее и сложнее. Здесь больше оружия и снаряжения, больше солдат под вашим командованием, больше врагов на миссиях - даже первый месяц «порадует» по меньшей мере десятком пришельцев на карте! Больше случайностей, приятных и не очень... и больше времени на прохождение - недаром это «долгая» война.

Long War местами чуть перегибает палку, но если захотелось разнообразия - а его модификация обеспечиват с лихвой, - почему бы не попробовать? Но внимание: вам потребуется и дополнение Enemy Within.



UFO: Extraterrestrials

Созданная небольшой, но усердной командой Chaos Concept, UFO: Extraterrestrials задумывалась как ремейк «того самого» X-COM: UFO Defense , положившего начало и серии, и целому поджанру. Реализация дерзких задумок вышла, увы, средненькой - сохранив дух оригинала, разработчики серьезно напортачили с балансом, сложностью и глубиной игрового процесса, да и обертку сотворили не самую презентабельную - с колченогими спрайтовыми солдатиками и мрачно-мутным окружением.

К счастью, вокруг игры быстро сформировалось сообщество, принявшееся ее модифицировать. Chaos Concept пошли навстречу и впоследствии включили самые удачные модификации в «золотое» издание, где концепция была доведена... ну, почти до ума.

Игровой процесс повторяет геймплей старых X-COM почти один в один: изменения по большей части косметические и местами непродуманные. Вместо павшей под натиском пришельцев Земли - колония Эсперанца без внятной предыстории; строить базы можно, но полноценно функционирует лишь главная; тактические бои довольно неуклюжие даже с модификациями, но тоже вполне узнаваемые.

Неровно, конечно, но жить можно. Если закрыть на это глаза, Extraterrestrials вполне может занять борца с пришельцами на пару недель, ведь дух она все-таки сохранила и умудряется увлекать, несмотря на массу шероховатостей.



Xenonauts

А вот «Ксенонавты », в отличие от Extraterrestrials, с ходу внушают благоговейный трепет, умудряясь не только с невероятной точностью воссоздать игровой процесс из середины девяностых, но и сохранить ту самую атмосферу - добавив достаточно, чтобы и избежать обидного ярлыка «клон», и остаться предельно верными оригиналу, и не казаться архаичными.

Будьте уверены, если вы как поклонник UFO Defense нашли реинкарнацию XCOM чересчур «оказуаленной», Xenonauts вас приятно удивит и порадует проработкой мира и интересными идеями - взять только воздушные бои, весьма напоминающие космические битвы из Star Control 2 . Последователей «новой школы» она тоже имеет все шансы впечатлить, благо играть удобно, а на освоение различий уйдет совсем немного времени. Зато на то, чтобы победить... Скажем так, пощады от игры не ждите - неправильное планирование баз и тактические промахи будут неизменно давать новичку ощутимую затрещину.

«Учись, салага», - подразумевают «Ксенонавты», выводя в третий-четвертый раз сообщение о поражении. Не боитесь устать и бросить? Тогда принимайте командование.






Серия UFO: Aftermath, Aftershock и Afterlight

Трилогия UFO от Altar Interactive традиционно воспринимается как весьма средняя попытка сделать «свой» X-COM. Да, отступлений от исходной концепции и спорных нововведений в них хватает. Но что, если оценивать их, не оглядываясь на предка?

Тогда выяснится, что и Aftermath , и Aftershock , и Afterlight - игры самобытные и глубокие, пусть и грубовато исполненные. На удивление много внимания уделено сюжету и истории мира, где раса ретикулан сделала Землю своим полигоном, а людей в добровольно-принудительном порядке переселила на орбитальные станции и отправила колонизировать Марс.

И если Aftermath еще пытается казаться UFO Defense на новый лад, то вторая игра уже пошла своим путем, а третья и подавно. Из защитников мы стали захватчиками - что на Земле, что на Марсе приходится сражаться за ресурсы и территорию, отбивая их у мутантов, одичавших ретикулан и марсианских аборигенов. Уйму самого разного оружия и экипировки мастерят инженеры и применяют на поле боя солдаты. Поле боя, кстати, тут живет в реальном времени - поэтому играются сражения совсем не так, как в первоисточнике.

Советовать всем и каждому трилогию UFO не стоит, но все-таки есть в ней нечто особенное, своего рода магия, очень «икскомовская», но при этом... другая. Кто знает, может, это именно то, что вам нужно?




GhostControl Inc.

Если инопланетные захватчики уже поперек горла, можно попробовать себя в истреблении потусторонних, возглавив фирму «GhostControl Inc.». Заменяем «Скайрейнджер» уютным автомобильчиком, а контингент агентов - кучкой вчерашних парапсихологов, объединившихся против очень даже призрачной угрозы, и за дело!

Стратегический слой в игре предельно упрощен, а вот сражения по-своему замысловаты. Призраков мы не уничтожаем, а, по заветам Питера Уэнкмана и компании, ослабляем и затягиваем в ловушку, после чего сбываем эктоплазму и живем на вырученные фунты стерлингов.

Расходуются они с пугающей быстротой - на содержание конторы, на возмещение материального ущерба клиентам, на поддержание относительно здравого рассудка у охотников, на бензин, в конце концов. Мало-помалу призраки становятся жутче, охотники - опытнее, а гонорары... Ну, всякое бывает. Порой ни фунта от человека не получишь, если в экзорцистском угаре случайно сожжешь его любимую занавеску.



Massive Chalice

На первый взгляд - какой же тут XCOM, она же фэнтезийная! Однако нет, первое же сражение вызывает острый приступ дежавю, хоть механика и слегка переработана под нужды вселенной. Даже сражаемся мы, как и в «первоисточнике», с чужеродными формами жизни, разве что происхождение у них скорее инфернальное.

Тут тоже есть разбитая на регионы карта мира, «базы»-крепости, дерево технологий, матереющие с опытом бойцы - только выглядит все это малость куцым. Но позвольте, почему это величайший из героев вдруг взял да и скончался от старости?!

А это - основная изюминка Massive Chalice . Будучи бессмертным правителем, ведущим цивилизацию через три столетия войны с захватчиками, игрок волей-неволей посвящает себя евгенике. Ведь если не будет потомков сегодняшних воинов, кто защитит земли от нападений завтра? А если потомки получатся «бракованными» или вообще не появятся - пиши пропало.

Вот и остается во имя высшего блага объединять героев в пары, поддерживая генофонд и пытаясь получить предельную отдачу... Дело это утомительное, но кто обещал, что будет легко?



Invisible Inc.

Invisible Inc. не про пришельцев, а про шпионов и корпорации, но с XCOM у нее потрясающе много общего. Чтобы понять ее прелесть, стоит говорить, скорее, о том, что в ней устроено иначе.

Во-первых, она про скрытность. В открытой стычке ваши агенты не могут почти ничего, а если и могут, то дорого за это платят. Поэтому вы не вступаете в конфронтацию, а крадетесь, прячетесь за табуретками, взламываете камеры, детекторы звука и всякого рода сейфы с добром.

Во-вторых, подобно тому, что обещают в XCOM 2 , здесь приходится действовать из подполья. Если играть на «эксперте» (базовый уровень сложности), игра постоянно ставит перед трудностями: ресурсов если и хватает, то впритык, вечно приходится разрываться между безопасным завершением миссии и желанием обшарить побольше комнат. При этом Invisible Inc . почти всегда играет по-честному. Тут нет случайностей (если не считать расположения комнат, которое никогда не знаешь наперед - нужно проводить разведку), внезапных стычек легко избежать, если продвигаться аккуратно и не топать ногами. Умный агент справится со всем.

Invisible Inc . не такая большая и эпическая, как Enemy Unknown с дополнением, идалеко не такая свободная, поскольку в условиях ограниченных ресурсов и скудости сведений важнее даже не разработать план, а найти в ряду неправильных решений ту единственную возможность, что позволит вам победить.

Но удивительно, насколько плотно все механизмы в ней прилегают друг к другу. Каждый ход, каждый расходник, каждый гаджет на счету, и складывающиеся ситуации, в корне меняющиеся от партии к партии, заставляют переигрывать снова и снова.




* * *

Это разумеется, не все подобные XCOM игры, (еще есть, например, бесплатный долгострой UFO: Alien Invasion ), но, чтобы скоротать время до февраля, их должно хватить. Успехов в борьбе с инопланетной угрозой!

Сегодня мы поговорим про пошаговые РПГ. Чтобы пройти уровень или продвинуться по сюжетной линии, придётся научиться просчитывать ходы. В распоряжении пользователя находится небольшой отряд. Каждый боец обладает рядом способностей и экипирован уникальной аммуницией. Одолеть врагов можно разными способами - грубой силой, полагаясь на ландшафт, жертвуя союзниками. Что выберешь ты? А пока ты думаешь, мы расскажем про игры очень похожие на X-COM.

Xenonauts 2 — инопланетные “гости”

Xenonauts 2 очень похожа на XCOM 2. И дело даже не в сюжете, хотя он тоже завязан на инопланетном вторжении. Игрокам предстоит отстраивать базу, проводить исследования, улучшать обмундирование персонажей и участвовать в операциях по всему миру. На игровых выставках и шоу Xenonauts 2 вряд ли когда-нибудь победит, но у проекта есть потенциал. Чего только стоит развитая система навыков и возможность уничтожить любое сооружение. Ещё стоит отметить воздушные баталии. В отличие от первой части, в боях будет участвовать гораздо больше техники. Дата выхода пока неизвестна, но игра не должна быть хуже других топовых проектов в этом жанре. Вот парочка особенностей:
- Изучая технологии, получится открыть доступ к новым возможностям. Появится шанс отправить шпиона на вражескую базу и найти секретную информацию или устроить диверсию;
- Отправив пришельца на тот свет, удастся подобрать его оружие, а оно гораздо мощнее земного;
- В каждой локации есть секреты. Лучше обыскать каждый угол инопланетного корабля и проверить разрушенное здание. Там есть как оружие, так и новые технологии.

Не зная особенностей Xenonauts 2, многие даже не обратят внимание на проект. Поэтому, сыграв, вы можете помочь другим с выбором игры, на которую будет не жалко потратить несколько десятков, а то и сотен часов. Игрушка можно даже затмить XCOM 2. Это касается не графики, а контента и возможностей. Даже во время строительства базы придётся не только грамотно располагать отсеки, но и думать об энергии, еде, свободном месте в хранилище.

Kingsmen — на страже Британии и всего мира

В Kingsmen предстоит возглавить британскую разведку. О железе и программах можно забыть, стратегия вышла для андроид. Поэтому геймплей не такой уж и разнообразный. Его можно разделить на два этапа - сражения с другими геймерами и строительство базы. В битвах участвуют главные герои из одноименного фильма - Эггси, Гарри, Мерлин. Чтобы ограбить вражескую базу, придётся использовать не только персонажей, но и гаджеты. В случае успешной операции система начислит ресурсы, а потратить их можно разными способами:
- Построить новый объект на базе;
- Установить ловушки по периметру;
- Установить охранные вышки;
- Прокачать героев.


Знания пошаговой тактики пригодятся во время прохождения миссий. В зависимости от локации и целей, предстоит прятаться за ящиками, швыряться гранатами, убивать из разного огнестрельного оружия. По сути, разработчики создали платформер на основе фильма и добавили парочку стандартных элементов, которые присутствуют в любой стратегии. Похожих игр много, поэтому проект понравится только фанатам фильма.

Forged of Blood — жестокий мир

Выход игры запланирован на 2018 год. Компания Critical Forge создаёт пошаговую изометрическую стратегию старой школы. Геймеру предстоит управлять отрядом воинов, лучников и магов, и противостоять животным, мародёрам, страже. Команда сконцентрировалась на создании продуманных баталий и развитой системы прокачки. В основном предстоит путешествовать по миру и освобождать города от захватчиков. Похожие элементы присутствуют в каждой пошаговой стратегии, но вот что действительно порадует в этой игре - типы локаций:
- Заснеженные руины;
- Окрестности города;
- Непроходимый лес;
- Разрушенные крепости.


Геймплей разделен на две стандартные части - путешествие по мировой карте и постоянные сражения. После битвы геймер получит опыт, необходимый для прокачки героев и экипировку. Что касается боев, зона поделена на гексаграммные поля. Чтобы не проиграть, стоит научиться просчитывать ходы (у каждого персонажа разное количество очков действий) и грамотно пользоваться умениями. При желании можно довериться грубой силе или наказать врагов магией. Подводя итог, сделаем вывод, что у Forged of Blood есть все шансы войти топ игр в жанре пошаговых стратегий.

Phantom Brigade — управляем роботами

Phantom Brigade - пошаговая стратегия в стиле Front Mission. События развиваются в альтернативной вселенной. Родину протагониста оккупировали захватчики. Главная задача — собрать команду самых крутых роботов и освободить родные края. Всё начинается со знакомства с базой. В ангаре можно модернизировать робота, а за столом операций — выбрать миссию. Ознакомимся с типами заданий:
- Грабёж;
- Сопровождение;
- Штурм;
- Проникновение.


После удачной операции роботы получат опыт для прокачки, а протагонист — ресурсы для строительства. Phantom Brigade - игра которая порадует интересной системой развития, продуманными боями, огромными тактическими возможностями и неплохим редактором мехов. Но, в этой стратегии роботы играют далеко не самую важную роль. В кабине сидит человек, обладающий уникальными талантами и навыками. Задача игрока — обезопасить его, ведь без пилота огромный робот превратится в груду металлолома.

Iron Oath — призываем лучших воинов

У Iron Oath есть все шансы стать лучшей игрой 2019 года. Официальная дата релиза пока неизвестна, но разработчики пообещали запустить альфа-тест уже в следующем году. Приготовьтесь к путешествию в мрачное фэнтези. Побывайте в разных временных эпохах. На глазах геймеров герои будут стареть и умирать. У каждого своя интересная история, навыки и таланты. Соберите команду и отправьтесь путешествовать по девяти локациям (всего 50 зон). Но походами по красочным территориям геймплей не ограничивается, ведь можно будет строить города, уничтожать поселения, грабить и захватывать имущество врага. Так что, мировая карта будет меняться по вашему усмотрению.


Разработчики анонсировали пока только четыре основных героя. К моменту релиза они обещают порадовать игроков еще восемью. Но, каков бы ни был герой, ему нужна команда. Завербовать можно будет как обыкновенных воинов, так и различную , монстров. Союзники будут частенько умирать, поэтому лучше к ним не привязываться, а отпускать и начинать качать новых. Становясь сильнее, вы откроете доступ к новым подземельям, рейдам и возможностям - строительство поселения, управление гильдией, грабёж лагеря преступников. Что касается боев, разрабатывайте тактику, используйте ландшафт и вовремя применяйте навыки героев.