Canon 650d какой объектив лучше подходят. Объективы Canon: стартовый набор для начинающего

  • Дата: 19.04.2024

Приехал ко мне и Canon 650D со штатным объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Мне аппарат кажется очень интересным, в том числе из-за поддержки мультитача (ёмкостного сенсорного экрана), новой матрицы и процессора, поддержки записи видео с автофокусировкой и других вкусностей. Об этом всём позже расскажу, да и обзор у нас на THG , приготовленный умелыми руками podakuni ожидается. Как только аппарат приехал я сразу, не откладывая в долгий ящик, решил им поснимать. Понятно что одев на тушку что-то из топовых линз, тех же L-фиксов наподобие EF 85mm f/1.2L II USM можно получить прекрасный результат и картинка будет на загляденье хороша. Но многие ли цепляют подобные линзы на любительские боди? Я недавно помогал купить 650D знакомому, мы остановились на комплекте 18-55 + 50/1.8 + 55-250 IS. Вместе с сумкой и флешками обошлось всё порядка 55 тысяч рублей, а это немало.

Поэтому мне было практически интересно снять и показать несколько кадров, сделанных именно тем самым штатным дешёвым объективом, который в форумах принято смешивать с говном. И поснимать используя недорогие аксессуары. Поскольку энтузиазм, традиционно, проснулся ближе к ночи, был выбор задирать ISO до небес или использовать вспышку. Остановился на втором варианте. Как и , новый 650D поддерживает . Его штатная (встроенная) вспышка может быть переведена через меню в режим командования внешней вспышкой. Сама она при этом источником света быть перестаёт - в том смысле что вспыхивая даёт команду, а в экспозицию свой вес не вносит (может и вносить, если вам это нужно - достаточно переключить в меню). Фактически, вы получаете TTL-управление без всяких специальных трансмиттеров , причём поддержка TTL означает, что мощность вспышки регулируется автоматически согласно данным, снимаемым экспонометром и другой автоматикой Canon 650D. При этом можно, если требуется, использовать и выдержки короче 1/200 секунды, прямо через меню менять мощность (вводить экспокоррекцию для вспышки) и даже балансировать мощностью между группами. Учитывая что это не стоит ни копейки, можно закрыть глаза на недостатки оптического TTL-поджига.

В рамках эксперимента, при съёмке на улице, я решил использовать старую-добрую Canon Speedlite 420EX. Она давно снята с производства и на барахолках типа Avito за неё просят порядка 4500 рублей, что ощутимо ниже средних 10 тысяч за новейшую модель Speedlite 430EX II . Чтобы использовать режим управления достаточно было перевести вспышку в режим Slave, повесить на первый канал и то же самое указать в меню 650D. Что в итоге получилось лежит под катом, отдельно под снимками я указал EXIF. Все кадры были выведены из RAW через Lightroom 4 и к ним была применена самая минимальная коррекция. По большому счёту можно сказать что они без какой-либо ретуши, за исключением самых минимальных косметических мелочей и лёгких игр с цветом. Ну не мог я без этого. И ещё один из кадров был снят в домашней студии - он первый на картинке вверху.

В общем, вот что может Canon 650D с китовым объективом 18-55.

Фотоаппарат: Canon EOS 650D

ISO: 100
Экспозиция: 1/160 сек.
Диафрагма: 7.1
Фокусное расстояние: 55мм
Свет: Студийная вспышка, софтбокс, поджиг синхронизатором
Баланс белого специально загнан немного в синеву.

Фотоаппарат: Canon EOS 650D
Объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (штатный)
ISO: 3200
Экспозиция: 1/10 сек.
Диафрагма: 5.0
Фокусное расстояние: 43мм

Фотоаппарат: Canon EOS 650D
Объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (штатный)
ISO: 800
Экспозиция: 0.6 сек.
Диафрагма: 7.1
Фокусное расстояние: 27мм
Свет: вспышка Speedlite 420EX на стойке в режиме ведомой TTL, поджиг встроенной

Фотоаппарат: Canon EOS 650D
Объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (штатный)
ISO: 800
Экспозиция: 1/25 сек.
Диафрагма: 5.0
Фокусное расстояние: 45мм
Свет: вспышка Speedlite 420EX на стойке в режиме ведомой TTL, поджиг встроенной

Фотоаппарат: Canon EOS 650D
Объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (штатный)
ISO: 800
Экспозиция: 1/50 сек.
Диафрагма: 5.0
Фокусное расстояние: 44мм
Свет: вспышка Speedlite 420EX на стойке в режиме ведомой TTL, поджиг встроенной

На первый взгляд примеры несколько однотипны. Но с технической точки зрения есть некоторые различия - ISO от 100 до 3200, различная выдержка, позволяющая ночью как убрать в темноту фон, так и проявить его. Часть снята с рук с использованием стабилизатора, часть со штатива.

Я не люблю выкладывать фото для пиксельхантинга, поэтому

Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи

С анонсом камеры Eos 650D компания Canon сделала если не революцию, то большой шаг вперед для начального сегмента зеркальных фотоаппаратов с индексов xxxD. Если предыдущее поколение в лице 600D не принесло практически никаких улучшений по сравнению с предшественником, то в новой камере появились весьма интересные функции на которые стоит обратить внимание, при этом были сохранены компактность и легкость присущие всем фотоаппаратам этой серии.

В первую очередь бросается в глаза наличие сенсорного дисплея, это первая зеркальная камера Canon с такой функцией. Но куда важнее появление нового режима работы автофокуса — Movie Servo AF, который позволяет производить плавную и бесшумную фокусировку при съемке видео с использованием новых объективов STM (Stepping Motor/шаговый мотор). Также в камере использован новый процессор Digic 5, что позволило расширить диапазон доступных iso и новая для этого сегмента, хотя уже давно знакомая нам по камерам xxD, 9-ти точечная система фокусировки со всеми крестообразными датчиками и повышенной чувствительностью центральной точки.

Основные технические характеристики модели Canon 650D:

  • 18 мегапиксельный CMOS сенсор формата APS-C (кроп 1,6), разрешение снимка 5184 x 3456;
  • Встроенная система очистки матрицы от пыли.
  • Полная совместимость с объективами EF/EF-S и вспышками Speedlite (возможно беспроводное управление внешней вспышкой);
  • Процессор DIGIC 5;
  • Система автофокусировки 9-ти точечная все датчики крестовые, в центре двойной крестовой датчик;
  • Постоянный следящий фокус при съемке видео, функция бесшумной фокусировки при использовании объективов STM;
  • Чувствительность ISO 100-12800 (Расширяемая до 25600);
  • Серийная съемка 5 кадров/сек. (серия 22 JPEG или 6 RAW);
  • Запись роликов Full HD со скоростью 30 кадров/сек., с полным ручным управлением, длительностью до 30 минут;
  • Поворотный сенсорный экран Clear View с диагональю 3.0″ (7,7см), формата 3:2, с разрешением 1,040,000 пикселей;
  • 63-зонная система замера экспозиции iFCL с двухслойным датчиком;
  • Компенсация экспозиции +/- 5 ступеней;
  • Возможность выбора максимального значения в режиме Auto ISO;
  • Встроенный стерео микрофон;
  • Емкость батареи — 440 снимков;
  • Новые режимы внутрикамерной обработки изображений: Ночная съемка с рук, HDR, Мультикадровая коррекция шума;
  • Карты памяти SD / SDHC / SDXC.

Кардинальным улучшениям подверглась видео система камеры, кроме беззвучного режима фокусировки появилась и так ожидаемая функция следящего фокуса при съемке видео. При этом «железная» составляющая фотосъемки перешла на более высокий уровень полупрофессиональных камер из линейки xxD. В целом, выход новой камеры делает бессмысленной покупку Canon 60D, поэтому в скором времени стоит ждать нового анонса в этом сегменте.

Резко увеличилась дистанция между этой камерой и моделью 1100D. Если раньше камеры xxxD серии можно было рекомендовать лишь из-за более качественной съемки видео, а фотографическая часть отличалась мало, то теперь разница более чем заметна. С появлением новой системы автофокуса и более свежего процессора, который позволяет поднять уровень iso, Canon 650D стала намного более привлекательной в плане удобства съемки и качества получаемых изображений. Можно смело утверждать, что теперь эта камера подойдет не только для начинающих или любителей, но и для профессиональных фотографов в качестве легкой и не занимающей много места резервной камеры.

Отдельно стоит упомянуть мультикадровые режимы съемки с внутрикамерной обработкой. Они позволяют получать необычные изображения без длительной и кропотливой компьютерной постобработки, а также при съемке в темное время суток без применения специального оборудования. Конечно не стоит полагать, что камера сделает подобную коррекцию лучше, чем человек, но для неискушенного пользователя эти режимы могут быть весьма полезными.

Вместе с камерой будет выпущен новый китовый объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Он отличается от нынешней версии шаговым мотором, который позволяет снизить шум при фокусировке, что важно для съемки видео и уменьшенным минимальным фокусным расстоянием (0,39м в любом положении зума) для получения более крупных планов. Так же ожидается появление еще одного STM объектива — тонкого и легкого EF 40mm f/2.8 STM, который подойдет и для полнокадровых фотоаппаратов, причем предлагаться он будет по очень демократичной цене.

Камера будет доступна в конце июня по рекомендованной цене 849.99$ и 949.99$ за набор с EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Movie Kit с новым объективом EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM будет стоить 1199$. Объективы отдельно будут стоить 199.99$ и 549.99$ за EF 40mm f/2.8 STM и EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM соответственно.

Галерея изображений Canon EOS 650D:





Итак, вы только что купили фотоаппарат своей мечты, получили все положенные поздравления с этим событием и задались логичным вопросом: что же дальше? Какой объектив выбрать в первую очередь? А какой во вторую? Как сформировать лучший арсенал и сохранить равновесие в категориях «цена» и «качество»? Мы аккумулировали 5 лет своего опыта, несколько десятков часов подробного изучения вопроса и несколько интервью профессиональных фотографов для того чтобы порекомендовать четыре лучших объектива для начинающего фотографа с хорошими амбициями.

Если подробнее:

В этой статье речь пойдёт об объективах для обычной DSLR-камерыCanon (от анг л. Digital single-lens reflex camera — то есть ци фровой зеркальный фотоаппарат). Производители DS LR-камер и сторонние компании выпускают огромное количество объективов для своих фотоаппаратов и выбирать между ними можно сколь угодно долго. Но на то мы здесь и собрались, чтобы не утонуть в болоте выбора, а пойти уверенным путём в формировании оптического арсенала, минуя ошибки и бесполезные траты времени и денег.

Возможно, ваш фотоаппарат Canon будет сопровождаться китовым (комплектным) объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — это неплохой стандартный ежедневный зум-объектив для изучения всех аспектов вашей камеры. Разумно какое-то время поснимать им, чтобы понять все особенности «тела» и выявить свой формат, т.е. любимый жанр фотографии. Основных форматов, традиционно, четыре: макросъемка, съемка с приближением (так называемый зум), пейзажная (широкоугольная) и портретная. Для каждого жанра требуется специально «заточенный» под неё объектив и вот наши уверенные рекомендации четвёрки лидеров.

Лучший фикс для начинающего фотографа

Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Широкоугольный объектив

Для широкоугольной съёмки. Когда пригодится? Для фотографирования в тесный помещениях (обзор гостиничного номера, например), вечеринки, архитектурная, ландшафтная съёмка.

Этот объектив небольшой, лёгкий и он обладает великолепной резкостью. Его качество изображения и точность автофокуса является очень сильным конкурирующим преимуществом над уже имеющимися в настоящее время объективами этого класса. Кроме того, в нем присутствует стабилизатор, что позволяет избежать «мазни» на фотографиях.

Компактность этого широкоугольника предполагает его использование в ежедневной съемке, в путешествиях или же вы просто можете держать его в кармане как запасной вариант на всякий случай. Средняя цена в России: 16.000 рублей

Макросьемка

Этот вид съёмки считается узкоспециализированным, но нередко становится любимым жанром у фотографов. В данной категории мы считаем лучшим Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP

Качество сборки, линз и угол обзора в 145 мм делают этот объектив отличным решением за более-менее разумную цену (разумную, на фоне фирменного объектива Canon, конечно, потому как Canon EF 100mm f/2.8L Macro ISUSM стоит на 30% дороже). Отсутствие стабилизатора изображения, возможно, потребует использование штатива.

Средняя цена в России: 45.000 рублей

Универсальный объектив

В самом начале текста мы о том, что китовый объектив надо заменить на что-то лучше. Между тем сама идея комплектных стекол довольно разумная - начинающему фотографу дается линза с универсальными фокусным расстояниям, работающая в большинстве жанров. Да, качество китов не самое лучшее. Поэтому к качественному, но не менее универсальному Sigma AF 18-35mm F1.8.

Как пишет один из комментаторов к этой линзе на Яндекс.Маркете:

«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».

Важный нюанс - у этого объектива бывают проблемы с автофокусом при плохом освещении. Поэтому после покупке объектива мы рекомендуется найти USB-док. Это устройство позволяет обновить прошивку и исправить фокус. Кроме того, на тематических форумах советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, т.к. качество объективов даже в одной партии может отличаться. Да, тут возможны подводные камни, но вы не сможете найти за эти деньги ни один другой объектив, который бы так снимал.

Средняя цена в России: 48.000 рублей