Учет бюджетных данных распорядителем средств бюджета. Инструкция к конфигурации Доступ к базе знаний отдела технической поддержки

  • Дата: 24.04.2024

Начиная с отчетности за 2017 год главные администраторы доходов, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита должны формировать дополнительный Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Из статьи экспертов 1С можно узнать, какие настройки необходимо выполнить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 1 и редакции 2 администратору бюджетных средств, чтобы этот отчет формировался по данным получателя бюджетных средств и отдельно по нераспределенным данным о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета.

Нормативное регулирование

Согласно пункту 59.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н), который введен приказом Минфина России от 02.11.2017 № 176н*, администраторами бюджетных средств в дополнение к Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) должен формироваться Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях:

Примечание:
* Опубликован 05.12.2017 , вступил в силу с 16.12.2017.

Таким образом, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств теперь должен составлять два отчета:

  • Отчет (ф. 0503127) как получатель бюджетных средств (далее - основной Отчет (ф. 0503127));
  • Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях (далее - дополнительный Отчет (ф. 0503127)).

Составление отчетов (ф. 0503127) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:

1. Как главный распорядитель бюджетных средств - распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ).

2. Как получатель бюджетных средств - исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ).

3. Как главный администратор доходов бюджета - формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ).

4. Как администратор доходов бюджетов - начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ).

5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета - исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:

  • согласно пунктам 52-59 Инструкции № 191н организации всех уровней формируют основной Отчет (ф. 0503127);
  • согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют дополнительный отчет.

Основной отчет

В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:

Выдержка из документа

«В графе 4 раздела "Расходы бюджета" главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года", содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам", 330 "Публичные нормативные выплаты граж­данам несоциального характера"».

п. 55 Инструкции № 191н

«В графе 5 раздела "Расходы бюджета" главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года" в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года"».

п. 56 Инструкции № 191н

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Настройка заполнения основного отчета

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции) .

Как было отмечено выше, в соответствии с пунк­том 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется - для параметра в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).

Рис. 1

Да для параметра Плановые назначения по доходам . Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами.

Дополнительный отчет

Согласно пункту 59.1 Инст­рукции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:

  • в графе 4 раздела «Доходы бюджета» - суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
  • в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» - суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
  • в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» - общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.

Полномочия

Заполняемая графа

Отражаемые данные

Доходы, гр. 4

Суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

Суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств):

Расходы, гр. 4

Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств и распределенных им до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты граж­данам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

Расходы, гр. 4

Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до ГРБС финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года»

Расходы, гр. 5

Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных РБС до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

Расходы, гр. 5

Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС финансовым органом, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных ему распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

Источники финансирования, гр. 4

Общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, формируемых по аналогии с графой 4 раздела «Расходы бюджета»

Настройка заполнения дополнительного отчета

При выгрузке в форматах Федерального казначейства дополнительный отчет отмечается реквизитом «Признак платежа». Поэтому в дополнительных реквизитах регламентированного отчета Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует указать признак платежа 501 (Отчетность в части нераспределенных данных) (рис. 2).


Рис. 2

При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам (в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет ).

Следует отметить, что аналогичный порядок настройки отчета в части нераспределенных данных предусмотрен также для регламентированного отчета Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах (дейст­вует с 01.01.2016) , пред­назначенного для составления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Одним из полномочий распорядителя бюджетных средств, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, является распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств. В то же время любой распорядитель бюджетных средств является бюджетополучателем. Настоящая статья методистов фирмы "1С" посвящена вопросу учета бюджетных данных распорядителем средств бюджета исходя из его двойственного правового статуса.

В зависимости от порядка, установленного финансовым органом, до бюджетных учреждений могут доводиться бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), а также предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные).

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрены регистрация и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.

Учет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ведется в программе на следующих счетах:

  • 501 "Лимиты бюджетных обязательств";
  • 503 "Бюджетные ассигнования".

К этим счетам открыты субсчета, соответствующие аналитическим счетам, предусмотренным Инструкцией по бюджетному учету, к которым, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка по годам финансирования.

Для внесистемного учета предельных объемов финансирования (ПОФ) пользователь должен самостоятельно создать забалансовый счет и указать этот счет в константе Забалансовый счет учета ПОФ - см. рис. 1.

Рис. 1

У счета должны быть признаки учета по КВД, КБК, субконто КОСГУ (необоротное), субконто Разделы лицевых счетов . Для счета должны быть заданы допустимые виды деятельности и виды КБК. Также следует задать допустимые КОСГУ.

Для регистрации бюджетных данных предназначены документы Расходное расписание и Бюджетные данные . В программе предусмотрены две группы документов - для получателя и распорядителя бюджетных средств. Обратиться к ним можно через пункт Санкционирование главного меню программы (интерфейс Полный ).

Для отражения бюджетных данных распорядителем бюджетных средств применяются следующие документы.

. Предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения-распорядителя бюджетных средств ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов, подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям. Документ вводится после получения Расходного расписания , выписки из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета.

Расходное расписание РБС . Предназначен для формирования Расходного расписания ф. 0531722 (Приложение № 2 к приказу Минфина России от 30.09.2008 № 104н) для передачи в органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.

Для работы с документами Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ и Расходное расписание РБС необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника Учреждения ) были установлены полномочия распорядителя бюджетных средств - включен соответствующий флажок на закладке Бюджетные полномочия (см. рис. 2). Кроме того на закладке Основные карточки учреждения должен быть заполнен реквизит Распорядитель . В нем следует указать вышестоящего распорядителя бюджетных средств.


Рис. 2

Получение распорядителем бюджетных средств ЛБО, а также регистрация изменений ЛБО отражаются в программе документами Бюджетные данные РБС/ГРБС, ГАИФ (см. рис. 3).


Рис. 3

При проведении документа формируется проводка: Дебет КРБ 1 501 05 000 Кредит КРБ 1 501 02 000 (к/с 7). Здесь и далее в скобках указаны номера корреспонденций из раздела II "Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета" (Приложение № 1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н).

Передача распорядителем бюджетных средств ЛБО подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, в том числе и себе как получателю, отражается в программе документом Расходное расписание РБС .

Для оформления Расходного расписания на подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств и формирования записей Дебет КРБ 1 501 02 000 Кредит КРБ 1 501 04 000 (к/с 3, 9) в документе Расходное расписание РБС не следует включать флажок (см. рис. 4). В этом случае для оформления Расходного расписания (ф. 0531722) в группе реквизитов Откуда необходимо указать реквизиты распорядителя, орган обслуживающего казначейства и лицевой счет "01" - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В группе реквизитов Куда необходимо указать реквизиты получателя, его лицевой счет и орган казначейства (финансовый орган), в котором он открыт.


Рис. 4

Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить реквизиты на закладках документа, предназначенных для указания бюджетных данных. Если флажок Доведение данных себе как ПБС не включен, на закладке Раздел II ЛБО будут указаны проводки согласно к/с 9, которые и будут сформированы при проведении документа. Для оформления Расходного расписания на себя как получателя бюджетных средств (ПБС) и формирования записей по отражению распределения ЛБО себе как ПБС следует включать флажок Доведение данных себе как ПБС (см. рис. 5).


Рис. 5

В этом случае на закладке Раздел II ЛБО документа будут указаны проводки Дебет КРБ 1 501 02 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 15), которые и будут сформированы при проведении документа.

Получение и распределение ассигнований и предельных объемов финансирования оформляются аналогично на соответствующих закладках документов. Работа с документами ведется в одноименных журналах. В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрено формирование отчета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) по следующим счетам:

  • 501.01 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств";
  • 501.04 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";
  • 501.05 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";
  • 503.01 "Доведенные бюджетные ассигнования";
  • 503.04 "Переданные бюджетные ассигнования";
  • 503.05 "Полученные бюджетные ассигнования".

По всем счетам учета группы 5 "Санкционирование расходов бюджета" можно формировать любые стандартные отчеты.

Документ доступен в полном интерфейсе через пункт главного меню «Санкционирование» - «Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ».

Заполнение документа необходимо проводить в следующем порядке:

Указать лицевой счет, на который поступили денежные средства; для возможности распределения денежных средств в разрезе департаментов необходимо включить признак «Использовать детализацию МЧС» (при его включении появляются дополнительные закладки «Детализации ассигнований», «Детализация ЛБО»).

На закладках «Ассигнования» и «ЛБО» необходимо внести данные о доведенных денежных средствах.

На закладках детализации ассигнований и ЛБО согласно введенным сведениям в документе «Установка детализации на год» будут выведены строки в разрезе КПС, КЭК, департаментов для ввода сумм бюджетных средств. Следует обратить внимание, если в строке с итогом по КПС+КЭК сумма выделена красным цветом, то распределение сумм по департаментам проведено не полностью.

Правильно заполненных документ необходимо сохранить при помощи кнопки «Записать».

Для печати доступны формы: «Справка 0504833» и «Уведомление о поступлении МЧС».

Печатная форма «Уведомление о поступлении МЧС» выводится для всех распределяющих подразделений (для каждого отдельный лист), которые были указаны в документе «Установка детализации на год» в качестве распределяющих.

Для проведения документа необходимо нажать на кнопку «ОК».

Документ «Ведомость распределения»

Документ размещен в пункте главного меню программы «МЧС» – «Учет распорядителей» - «Ведомость распределения».

Документ предназначен для подготовки сведений по распределению денежных средств ПБС и дальнейшего формирования «Расходного расписания» для передачи по средствам системы электронного документооборота в ОФК.

В форме документа необходимо подобрать коды КБК, КОСГУ, Мероприятие.

Для исключения ошибки по подбору не существующих сочетаний указанных кодов в документе «Установка детализации расходов на год» предназначена кнопка «Подбор классификации распределения».

Внимание! При подборе кодов КПС, КЭК, Мероприятия не указанных в документе «Установка детализации расходов на год» дальнейшее формирование расходных расписаний будет не корректным .

В группе переключателей «Вид средств» необходимо указать вид доводимых средств. Значение выбранного здесь переключателя повлияет на заполнение закладок документа «Расходное расписание РБС» («ЛБО» или «Ассигнования»).

Для заполнения поступивших сумм, ранее распределённых необходимо нажать на кнопку «Заполнить документ по коду классификации».

После нажатия будут заполнены данные в группе «Суммы по коду классификации»:


  • «Поступило с начала года» - дебетовый оборот по счету 501.15, сформированный введенными ранее документами «Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ»;

  • «Распределено с начала года» - дебетовый оборот по счету 501.12, сформированный документами «Расходное расписание» по доведению сумм, указанных в ранее проведенных документах «Ведомость распределения»;

  • «Остаток для распределения» - расчетный показатель («Поступило с начала года» - «Распределено с начала года»);

  • «Распределено по документу» - общая сумма изменений, указанных в табличной части по всем получателям;

  • «Остаток после распределения» - расчетный показатель («Остаток для распределения» - «Распределено по документу»).

В таблице документа необходимо выбрать учреждения из справочника «Бюджетополучатели».

Для редактирования сумм доступна только колонка «Сумма изменений», «Сумма изменений 1-й плановый год», «Сумма изменений 2-й плановый год» колонки «Сумма с начала года» и «Сумма с учетом изменения» будут заполняться данными о распределённых средствах в операциях предшествующих текущей.

По кнопке «План распределения» на экран может быть выведена печатная форма:

Документ необходимо провести при помощи кнопки «ОК».

В журнале документов рядом с новым проведенным документом будет размещена пиктограмма до тех пор, пока по доведению указанных сумм не будут сформированы расходные расписания.

После ввода расходных расписаний по кодам КПС, КЭК, департаменту, распределяющему подразделению, бюджетополучателю, пиктограмма изменится на - .

На профессиональном сленге достаточно часто звучит загадочный для непосвященного уха термин - ГРБС. Пришел он в наш обиход двадцать с небольшим лет назад, и привел его Бюджетный кодекс. В соответствии с ним считается, что загадочная аббревиатура ГРБС - это сокращение названия «главный распорядитель бюджетных средств».

Понятие ГРБС: расшифровка

Главные распорядители бюджетных средств являются одними из самых явно заметных участников бюджетного процесса абсолютно на любом - федеральном, областном или местном - уровне власти. Полномочия ГРБС достаточно четко очерчены нормами статьи 158 Бюджетного кодекса. Обычно в качестве ГРБС по отношению к подведомственным учреждениям выступают учредители данных казенных, бюджетных или автономных учреждений. На практике в рамках программных бюджетов все ГРБС - это ответственные исполнители реализуемых государственных или муниципальных программ.

Ведомственная структура бюджетов

Что такое ГРБС? В бюджете любого уровня власти можно найти наглядную картину. В соответствии с нормами действующего законодательства при принятии закона или решения о бюджете одним из обязательных требований его является составление ведомственной структуры расходов, то есть закрепление распределения средств между конкретными министерствами и ведомствами, которые будут отвечать за их использование. Все наименования ГРБС можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет распоряжаться деньгами по отрасли «Образование». Из него отлично видно, что код ГРБС - это код ведомства, для которого предусматриваются средства. Все эти министерства и ведомства в обязательном порядке войдут в перечень участников бюджетного процесса, формирование которого является задачей органа, исполняющего бюджет.

Основные задачи главных распорядителей бюджетных средств

Они исходят из целей непосредственно самого бюджетного процесса.

Основными задачами можно назвать следующие:

  • Достижение максимальной эффективности и адресности использования выделенных бюджетных ассигнований.
  • Безусловное соблюдение целевого характера расходования средств в соответствии с условиями их выделения.
  • Составление и доведение до своих подведомственных учреждений государственных (муниципальных) заданий.
  • Консолидация отчетов об использовании средств.
  • ГРБС как предварительный и текущий, так и последующий.

Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств

В рамках участия в бюджетном процессе ГРБС в обязательном порядке формирует перечень подведомственных ему распорядителей и по своей сути расшифровка ГРБС перед казначейством тех направлений, куда он планирует направить находящиеся в его компетенции. Естественно, эти средства в первую очередь пойдут тем для которых данный ГРБС - это учредитель. Деньги будут направлены не просто так, а в качестве оплаты за оказанные получателям государственных или муниципальных услуг конкретные услуги. Например, за пролеченного больного или за обучающегося студента. То есть возникают практически те же самые коммерческие отношения, но в их рамках за гарантированные Конституцией бесплатные услуги платят не сами граждане или предприятия, которым они оказываются, а государство в лице главного распорядителя бюджетных средств путем перечисления денег учреждению, оказавшему услугу.

Для того чтобы планировать оказание услуг, составляется соответствующее задание, через которое учреждение обязывают оказать конкретное количество тех или иных услуг по уставленной государством расценке.

Планирование ГРБС своих расходов

Для того чтобы обеспечить эффективное и рациональное освоение бюджетных средств, ГРБС проводит определенное планирование расходования своей части «бюджетного пирога». Оно осуществляется следующим образом:

  • После получения информации об общем объеме закрепленных за ним средств и целях и задачах, которые должны быть достигнуты за счет этих денег, ГРБС расписывает эти источники по получателям и направлениям.
  • Каждому получателю затем доводится информация о той сумме, в рамках которой он будет осуществлять свою деятельность в очередном финансовом году и за счет которой может планировать закупки.
  • Для получатель бюджетных средств распределяет свои расходы по соответствующим статьям и составляет бюджетную смету, из которой становится понятно, сколько денег уйдет на зарплату, сколько - на оплату коммунальных услуг, а сколько - на расходные материалы. Смету утверждает ГРБС, и в ней в обязательном порядке также указывается код ГРБС - код ведомства, которое будет контролировать расходование этих средств.

Финансовый контроль

Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого расходования, одна из основных целей для любого ГРБС - это финансовый контроль на протяжении всех этапов бюджетного процесса. Обычно наиболее явно заметны бывают результаты последующего контроля - то есть проверки уже свершившихся хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, в задачу которого входит предотвращение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает. Хотя именно он дает возможность избежать различного рода ошибок в расходах, совершенно не связанных с какими-либо злыми умыслами.

Последующий контроль осуществляется в виде проверок и ревизий имеющихся бухгалтерских документов. По его результатам делаются различные виды и при необходимости принимаются меры по возвратам неправомерно израсходованных средств и наказанию виновных лиц. Для осуществления последующего контроля в штате ГРБС работают соответствующие специалисты.

Финансовый контроль за деятельностью самого ГРБС осуществляют соответствующие контрольные финансовые органы.

Участие в реализации программ

Учитывая тот момент, что в целях достижения максимального результата и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется через реализацию различного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совершенно неудивительно, что в роли исполнителей и разработчиков этих программ выступают именно ГРБС. Именно через программы осуществляется достижение целей, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке итогов реализации той или иной программы дается и оценка эффективности деятельности органа власти.

В рамках программ могут предусматриваться действия, для выполнения которых ГРБС не передают средства подведомственным учреждениям, а осуществляют их расходование непосредственно сами через свои бюджетные сметы. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками при совершении государственных закупок и несут всю полноту ответственности за их осуществление.

Финансирование деятельности самого ГРБС

Поскольку главными распорядителями бюджетных средств бывают, как правило, органы власти, имеющие по закону статус казенных учреждений, то в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности производится через их бюджетную смету, которая составляется по общепринятому порядку. Внесение изменений в нее ГРБС производится самостоятельно, однако число их ограничено соответствующим органом, отвечающим за исполнение данного бюджета.

При составлении консолидированной бюджетной отчетности ГРБС включает в свои данные как отчет об исполнении собственной сметы расходов, так и свод отчетов по подведомственных ему получателей бюджетных средств. Сводный отчет предоставляется в финансовый орган для консолидации данных по всему бюджету.

Заключение

Роль ГРБС в бюджетном процессе что федерального, что регионального, что местного уровня, безусловно, велика. Они по сути своей выступают регулировщиками большинства финансовых потоков, отвечающих за их полноту своевременность и итог. И качество выполняемых им полномочий прямо пропорционально уровню квалификации специалистов, отвечающих за свои непосредственные участки работы. А от качества работы ГРБС зависит и качество оказываемых услуг со стороны государства всем нам, простым гражданам России.

Наше учреждение- ГРБС, получаем финансирование от финотдела субъекта через лицевой счет 01 для распределения между подведомственными учреждениями и как ПБС-наше учреждение. Мы проводим документы в 1С через "Бюджетные данные". Подскажите пожалуйста, какие документы должны быть оформлены к данным операциям. (журнал операций? Отчет об исполнении бюджета?). Как правильно отражать данные операции в учете ГРБС? С уважением, УМС

Ответ

Справочная Система для бухгалтеров и экономистов
бюджетных, казенных и автономных учреждений

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ваш вопрос от 18.04.2017 «»

Отвечает Ваш персональный эксперт

Как следует из Вашего вопроса, финансовый орган доводит до ГРБС лимиты бюджетных обязательств. Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) устанавливается финансовым органом (абз. 2 п. 1 ст. 74 БК РФ). Аналитический учет по санкционированию ГРБС осуществляет в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062). Такой порядок установлен в п. 312 Инструкции № 157н, п. 129 Инструкции № 162н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н. Как отразить операции по санкционированию в учете ГРБС приведено в обосновании к ответу.

ЛБО до получателя бюджетных средств доводит ГРБС (РБС), в ведении которого он находится (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 БК РФ). На федеральном уровне объемы ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н). Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждают региональными или местными нормативно-правовыми актами (ст. 219, 219.2 БК РФ). ПБС, доведенные ЛБО отражают на счетах бухучета в разрезе кодов бюджетной классификации (их составным частям) (п. 134 Инструкции № 162н, п. 317 Инструкции № 157н). Аналитический учет ведут в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Направляем Типовые проводки для получателей бюджетных средств. Санкционирование расходов с указанием первичных документов по оформлению этих проводок

Направляем пример заполнения журнала операций по санкционированию (ф. 0504071)