Общий тест - это финальная проверка всех нововведений и игровых механик, которая проводится перед выходом масштабных обновлений. Любой желающий получает шанс своими руками опробовать грядущее обновление и помочь команде разработчиков, оставив свой отзыв или отыскав не замеченный прежде баг.
Как принять участие в общем тестировании?
Игровой прогресс, статистика, имущество или покупки в Премиум магазине НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ с вашего основного аккаунта в общий тест.
Подробнее об участии в общем тесте последней версии и её главных нововведениях узнайте .
Свои отзывы о тестируемой версии игры вы можете оставить в специальной теме на официальном форуме.
Часто задаваемые вопросы
Я зарегистрировался на участие в общем тесте и скачал клиент, но меня не пускает на сервер. Почему?
Скорее всего, в данный момент не проходит сессий общего теста. Расписание работы сервера общего теста всегда анонсируется в новостях на официальном портале игры.
Для участия в общих тестах каждой версии понадобится заново регистрировать аккаунт и скачивать клиент?
Нет, вам достаточно зарегистрировать один аккаунт общего теста и один раз скачать клиент, который в дальнейшем будет автоматически обновляться.
Я могу на общем тесте использовать свои премиум корабли или прокачиваемую технику с основного аккаунта?
Нет, корабли и игровые ресурсы основного аккаунта будут недоступны в рамках общего теста. В вашем распоряжении находятся лишь ресурсы, которые могут быть в целях тестирования начислены на учётную запись.
Участникам супертеста тоже нужно регистрировать аккаунт для участия в общем тесте?
Да, участникам супертеста тоже необходимо зарегистрировать специальную учётную запись общего теста. Она не будет связана ни с какими другими аккаунтами и действует только в рамках текущей сессии общего теста.
Я заметил баг или ошибку в игровой механике. Где можно оставить отчёт о них или отзыв?
В одной из своих статей мы уже писали о . И сейчас у нас есть довольно хорошие новости.
Компания Wargaming приступила к тестировании Beta версии игры, которая практически закончена для официально релиза. Осталось лишь доделать некоторые детали и возможно исправить некоторые допущенные ошибки. Для этого были приглашены лучшие геймеры, которые отбирались по итогам конкурсов.
Вот так проходило тестирование игры:
Каждому геймеру был выделен отдельный компьютер, на котором была запущена игра World of Warships. Геймеру необходимо было поиграть в нее какое то время, и создать о игре свое личное мнение. В своем отчете, он должен был выразить свои первые мысли о игре, и рассказать разработчикам на сколько игра была ему интересна.
В прочем, и без особых слов было понятно что геймеры оценили игру очень хорошо. Всем она очень понравилась, они высказались в пользу не обычного жанра и функциональности кораблей.
На этом тесты игры закончены. В ходе тестов не было найдено никаких серьезных проблем. Сюжет игры оказался очень увлекательным, всем геймерам игра очень понравилась. Это можно наблюдать по им довольным и в то же время увлеченным лицам.
В ходе тестов, были выявлены лишь мелкие проблемы, которые будут исправлены в полной версии до релиза.
А нам остается лишь ждать и надеяться что игра не подведет наших ожиданий.
Общий тест - это финальная проверка всех нововведений и игровых механик, которая проводится перед выходом масштабных обновлений. Любой желающий получает шанс своими руками опробовать грядущее обновление и помочь команде разработчиков, оставив свой отзыв или отыскав не замеченный прежде баг.
Как принять участие в общем тестировании?
Игровой прогресс, статистика, имущество или покупки в Премиум магазине НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ с вашего основного аккаунта в общий тест.
Подробнее об участии в общем тесте последней версии и её главных нововведениях узнайте .
Свои отзывы о тестируемой версии игры вы можете оставить в специальной теме на официальном форуме.
Часто задаваемые вопросы
Я зарегистрировался на участие в общем тесте и скачал клиент, но меня не пускает на сервер. Почему?
Скорее всего, в данный момент не проходит сессий общего теста. Расписание работы сервера общего теста всегда анонсируется в новостях на официальном портале игры.
Для участия в общих тестах каждой версии понадобится заново регистрировать аккаунт и скачивать клиент?
Нет, вам достаточно зарегистрировать один аккаунт общего теста и один раз скачать клиент, который в дальнейшем будет автоматически обновляться.
Я могу на общем тесте использовать свои премиум корабли или прокачиваемую технику с основного аккаунта?
Нет, корабли и игровые ресурсы основного аккаунта будут недоступны в рамках общего теста. В вашем распоряжении находятся лишь ресурсы, которые могут быть в целях тестирования начислены на учётную запись.
Участникам супертеста тоже нужно регистрировать аккаунт для участия в общем тесте?
Да, участникам супертеста тоже необходимо зарегистрировать специальную учётную запись общего теста. Она не будет связана ни с какими другими аккаунтами и действует только в рамках текущей сессии общего теста.
Я заметил баг или ошибку в игровой механике. Где можно оставить отчёт о них или отзыв?
Сегодня стали известны некоторые подробности обновления 0.4.0, которым уже совсем скоро смогут насладиться участники бета-теста. Эта новая версия станет очередным этапом в развитии World of Warships. Обновление познакомит игроков с первыми наработками по камуфляжу, порадует новыми активируемыми способностями, которые отныне называются снаряжением, а также сделает более осмысленной систему навыков командира.
Уже в пятницу, 19 июня, в 19:30 (МСК) пройдет общий тест 0.4.0, и участники ЗБТ смогут увидеть новую версию в действии! О том, как принять участие в общем тесте, читайте .
Ну а пока давайте рассмотрим самые важные особенности обновления.
ВНИМАНИЕ: поскольку версия находится в разработке, информация в этом бюллетене носит условный характер и отражает состояние прототипа на момент публикации. Некоторые изменения и нововведения могут не попасть в финальную версию или войти в нее в другом виде. Скриншоты, конкретные цифры характеристик и детали игровой механики не обязательно окажутся актуальными после выхода версии. В бюллетень намеренно не были включены все мелкие изменения и доработки разных аспектов игры. Они будут отражены в списке изменений версии (патчноуте).
Новое снаряжение: классовое равенство
За время теста снаряжение кораблей стало важной частью игрового процесса. Своевременное использование всех возможностей корабля, от аварийной команды до заградительного огня ПВО, нередко решает исход столкновения с противником, а то и целого сражения. Снаряжение играет значимую роль в формировании тактики для каждого класса - сейчас трудно представить себе эсминцы без дымовой завесы или линкоры без возможности прямо на ходу отремонтировать повреждения.В обновлении 0.4.0 управление снаряжением будет организовано аналогично меню модернизаций: у каждого корабля появится до четырёх слотов, в которые игрок сможет по своему выбору установить нужный тип снаряжения. На данном этапе относительно большой вариативностью могут похвастаться только крейсеры, но в будущем мы обязательно продолжим развитие этой системы, чтобы у всех классов, включая авианосцы, появился уникальный набор снаряжения.
Но даже после того, как игроки определятся с выбором, им будет над чем поразмыслить. У каждого типа снаряжения в 0.4.0 появится еще одна, усовершенствованная версия. В отличие от базового, бесплатного и доступного всем варианта, улучшенная версия будет платной и потребует пополнения каждый бой. Преимущество же заключается в следующем: все улучшенные варианты снаряжения перезаряжаются быстрее, а значит, помогут опытным игрокам реализовать свой потенциал в бою и снизят цену ошибки для новичков.
Достаточно много отзывов игроков было посвящено роли катапультных самолетов-разведчиков в игре. Часть тестеров считала их недостаточно полезными и нередко поднимала их в воздух просто так, без особой цели. В версии 0.4.0 это навсегда изменится. Самолеты-разведчики будут разделены на два типа: корректировщики и истребители. Доступность того или иного типа самолета будет отдельно настраиваться для каждого корабля. Первый тип доступен исключительно линкорам, а второй появится ещн и на крейсерах.
Сохраняя свое прежнее назначение, эти самолеты начнут давать игроку большее преимущество и сильнее влиять на игровой процесс. Катапультный истребитель, патрулируя пространство вокруг корабля, будет атаковать приближающиеся самолеты противника. Конечно, в одиночку он не сможет нанести серьезный урон эскадрилье торпедоносцев или бомбардировщиков, но как минимум снизит точность их удара с воздуха, позволив своему кораблю перенести авианалет чуть легче. Что касается линкоров, их новый корректировщик огня поможет им в полной мере проявить свое классовое преимущество - впечатляющие орудия главного калибра. Он не только увеличит максимальную дистанцию эффективной стрельбы, но и позволит взглянуть на самые далекие цели под более комфортным углом, что, несомненно, придется по вкусу любителям вести огонь на больших дистанциях.
Кроме озвученных изменений, в версии 0.4.0 появятся два совершенно новых типа снаряжения для эсминцев и крейсеров, которые разнообразят геймплей и усилят их значение в командном бою. Эсминцы, полюбившиеся многим игрокам за маневренность и подвижность, получат снаряжение «Форсаж». На определенное время оно увеличивает максимальную скорость хода, а также динамику разгона и торможения. Использовать «Форсаж» для ускоренного прорыва на базу противника, к позиции для пуска торпед или же приберечь его для возможного отступления - решать только вам.
Крейсеры, зарекомендовавшие себя как универсальные корабли, которые особенно эффективно действуют в команде, смогут применять Гидроакустический поиск. Этот тип снаряжения временно увеличивает дистанцию безусловного обнаружения (игроки частенько называют его «рентгеном») торпед и кораблей. Это позволит заблаговременно реагировать на угрозу и вести дальнюю разведку дымов. Союзники, своевременно предупрежденные о приближении торпед, смогут избежать повреждений, а противникам, которые были вовремя обнаружены в дымах, придется менять свои коварные планы и спасаться бегством.
Камуфляж: не маскировкой единой
Как известно, камуфляж для кораблей широко применялся во флотах многих стран мира. Любителям истории наверняка знакомы как стандартные «пятнистые» или «полосатые» рисунки на любимых кораблях, так и своеобразные «ломаные» расцветки, приводящие в недоумение любого незнакомого с темой человека. Корабельный камуфляж должен был не столько уменьшить заметность корабля, сколько затруднить его визуальное наблюдение, определение его размеров, курса, скорости - иными словами, сделать его сложной мишенью. Именно эти принципы легли в основу проектирования игрового камуфляжа.
Камуфляж будет представлять собой одноразовые «расходники», которые действуют в течение одного боя и могут быть установлены на любой корабль в игре. Однако помните: после нанесения камуфляж уже нельзя снять до выхода в бой. В обновлении 0.4.0 участникам теста станет доступно два вида камуфляжа, каждый из которых будет по-разному выглядеть на кораблях разных наций. Эффект от нанесения камуфляжа может выражаться как в уменьшении заметности корабля, так и в увеличении разброса при стрельбе по нему.
После «обкатки» в версии 0.4.0 этот функционал будет активно развиваться - в планах есть и много типов камуфляжа (включая тот самый «ломаный»), и различные способы их получения.
Навыки командира: морское кунг-фу
С момента введения в игру командирских навыко в прошло уже немало времени, и, судя по многочисленным отзывам, они пришлись по вкусу игрокам. Однако система по-прежнему нуждается в дальнейшей настройке и корректировке. В версии 0.4.0 она будет улучшена и переработана, став еще более логичной, разнообразной и осмысленной: исчезнет часть неактуальных навыков и добавятся новые способности, которые заполнят ряд пробелов в прокачке.
Уйдет в прошлое не слишком популярная «Разведка с воздуха»: поскольку в системе видимости решающую роль играет заметность, а не обзор, навык оказался недостаточно востребованным. Из прокачки будут убраны способности с излишне ограниченным применением. «Дымовая завеса», «Заградительный огонь» и «Восстановительные работы» уступят место единому навыку третьего уровня «Суперинтендант», который даст игроку дополнительные активации для всего снаряжения. Крайне популярный навык «Радиоперехват» будет перемещен с третьего на первый уровень, а «Противопожарные работы» - на второй. «Виражный бой» тоже «подешевеет» на один уровень, а навык «Повышенная готовность», наоборот, займёт место на третьем уровне.
Только лишь перестановками разработчики не ограничились: помимо упомянутого «Суперинтенданта», система пополняется семью новыми навыками, которые повысят вариативность прокачки командиров. Давайте вкратце рассмотрим их действие:
- «Мастер-заряжающий» (I уровень) - ускоряет перезарядку орудий главного калибра с осколочно-фугасных снарядов на бронебойные и обратно, если все стволы заряжены.
- «Подготовка бортовых стрелков» (I уровень) - улучшает характеристики бортовых стрелков на ряде самолётов.
- «Артиллерийская тревога» (II уровень) - включает индикатор тревоги, если по кораблю игрока был сделан выстрел из ГК.
- «Прямое управление атакой» (II уровень) - даёт игроку возможность самостоятельно выбрать точку для атаки ударными эскадрильями авианосца. Хотя ранее эта возможность была доступна всем по умолчанию, мы считаем, что её перенос в командирские навыки позволит новичкам более плавно осваивать премудрости геймплея авианосцев.
- «Из последних сил» (IV уровень) - при критическом повреждении машинного отделения и рулей заменяет их полную остановку на штраф к характеристикам.
- «Последний шанс» (V уровень) - при маленьком остатке очков боеспособности ускоряет перезарядку всего вооружения и эскадрилий.
- «Тщательная профилактика» (V уровень) - уменьшает шанс критического повреждения всех основных модулей (машинное отделение, рулевые машины, главный калибр, торпедные аппараты).
Другие изменения
Корабли и картыВ игру будет добавлена новая карта «Два Брата», которая представляет собой небольшой архипелаг, напоминающий северо-западное побережье Соединённого Королевства. Центральный элемент локации - это два очень больших острова, разделённых проливом. Карта станет доступна для боев на VI–X уровнях и будет представлена в двух режимах: «Стандартный бой» и «Превосходство».
Для ограниченного тестирования в клиент будут добавлены несколько премиум кораблей, самый известный из которых - броненосец времён русско-японской войны Mikasa, принимавший участие в легендарном Цусимском сражении. В World of Warships он станет первым представителем класса линкоров на втором уровне. Среди его достоинств - достаточно мощные фугасы главного калибра, хорошая защищённость, высокая точность орудий главного калибра и комфортный уровень боев.
Для многих кораблей младших уровней встреча с линкором, вооруженным способностью «Ремонтно-восстановительные работы», может стать фатальной. Mikasa сможет похвастаться внушительным вспомогательным вооружением: 14 орудий калибра 152 мм и 20 орудий калибра 76 мм отпугнут любой эсминец, который осмелится приблизиться для торпедной атаки. С другой стороны, в полной мере проявится и почтенный возраст этого корабля: очень скромные ходовые характеристики, слабые бронебойные снаряды и невысокая дистанция эффективной стрельбы потребуют от командира определенной смекалки в бою.
Katori, который даже после отключения его исторических торпедных аппаратов и катапультного гидроплана неоднозначно смотрелся на месте первого корабля в дереве Японии, уйдёт на переработку. Возможно, когда-нибудь он вернётся и удивит игроков своими возможностями в новом качестве и на более высоком уровне, а сейчас его место займёт Hashidate. Этот корабль вместе со своим систершипом Uji представляет серию из двух канонерских лодок с универсальной артиллерией, построенных в 1939–41 годах в рамках третьей программы замещения флота. В ходе войны обе канонерки занимались эскортированием, патрулировали побережье и устья рек Китая. Hashidate был потоплен американской подводной лодкой, а уцелевшая Uji пережила войну и была передана Китайской Республике в качестве репараций.
Интересные изменения произойдут в прокачке японских линкоров. Myogi получит новый, более поздний проект корпуса с традиционной японской «пагодой» и улучшенной оптикой, что позволит ему вести огонь на ещё большей дистанции. У Kongo в начальной комплектации появится новый корпус линейного крейсера 1918 года, как и у Fuso, который несколько потеряет в боевой эффективности в базовой комплектации, зато будет представлен во всем многообразии своих модернизаций. Ранние корпуса также получат Nagato и Amagi.
Приятная новость ожидает любителей американского флота: X уровень ветки авианосцев займёт Midway. Могучий исполин как нельзя лучше подходит для завершения долгого и непростого пути развития этого класса кораблей: его впечатляющая вместительность, развитые средства ПВО и реактивные истребители McDonnell F2H Banshee не оставят командиров вражеских авианосцев равнодушными. А торпедоносцы Douglas A2D Skyshark не оставят равнодушными ни один вражеский линкор.
Интерфейс
Некоторые приятные изменения коснутся интерфейса игры. В частности, в обновлении появится первая версия ожидаемого игроками Центра уведомлений, который сохраняет отчёты о боях и операциях на аккаунте в пределах одной сессии. В самом бою при наведении курсора на иконки снарядов, торпед и снаряжения будут возникать всплывающие подсказки с краткой информацией о них. И ещё одна радостная новость для любителей больших объёмов информации: отображение дополнительных данных об игроках в бою, которое сейчас назначено на клавишу Alt, можно будет включить по умолчанию.Благодарности и жалобы
Большие размеры аудитории бета-теста вынуждают прибегать к специальным инструментам для контроля за взаимоотношениями игроков. В прошлой версии мы ввели систему борьбы с «тимкиллом», которая была призвана защищать игроков от урона союзников. В версии 0.4.0 появится ещё один ожидаемый функционал - благодарности и жалобы. Прямо в бою можно будет поблагодарить другого пользователя за хорошую игру или своевременную помощь, а в конфликтной ситуации - отправить жалобу за мат или неспортивное поведение. Количество доступных жалоб и благодарностей будет ограничено, но их база станет ежедневно пополняться. Функционал в дальнейшем ещё будет настраиваться и, возможно, перерастёт в систему кармы, по аналогии с форумом World of Warships.
Звук
Помимо общей доработки звуков интерфейса и выстрелов орудий, игроки смогут оценить полностью обновлённые звуки движения кораблей и самолётов. Работа над аудиокартиной игры идёт полным ходом, и, помимо озвученных изменений, в версии ожидается ещё много мелких правок и настроек. Помимо прочего, звуковой движок будет оптимизирован для общего улучшения производительности игры.В своих MMO компания Wargaming успешно освоила все стихии, подвластные боевой технике. Вслед за World of Tanks и World of Warplanes последовала экспансия на морские просторы. Сражения военных кораблей в World of Warships сейчас на волне популярности, и проект продолжает развиваться. Игра демонстрирует неплохой баланс между качеством картинки и высокой производительностью, хотя в определенных режимах может создать серьезную нагрузку и для старших видеокарт. Об этом мы поговорим в данной статье, сконцентрировавшись непосредственно на производительности графических решений AMD и NVIDIA разных поколений.
За разработку World of Warships отвечает команда Lesta Studio. Игра использует модифицированную версию движка BigWorld. Тематика предполагает основной акцент на проработке кораблей и водной поверхности, но детализация прибрежных районов и островков на очень высоком уровне.
Вода является в игре основной средой, и реализована она весьма неплохо. Это касается как бликов и детализации волн, так и общей динамики — взрывы деформируют поверхность, поднимают волны и ряб.
У корабельных матч и других тонких элементов конструкций на светлом фоне четко видна ступенчатая структура. Поэтому сглаживание играет важную роль. По умолчанию игра предлагает разные уровни FXAA, но доступно и более качественное сглаживание MSAA.
Общий набор графических настроек весьма широк, однако нас интересует максимальное качество графики и возможности видеокарт в таком режиме. Поэтому подобраны параметры выше стандартных предустановок Very High и большинство тестов проведено при MSAA 4x.
В тестировании примут участие 17 видеоадаптеров разных поколений и разных графических архитектур. Мы сравним актуальных представителей среднего класса, старые флагманы и бюджетные решения разных годов.
Полный список участников тестирования таков:
- GeForce GTX 1050 2GB;
- GeForce GTX 750 Ti 2GB;
- Radeon R9 270X 2GB;
- Radeon R9 270X 2GB;
Все участники протестированы в номинале и в разгоне. Верхняя планка представлена прямыми конкурентами — GeForce GTX 1060 и Radeon Radeon RX 480. Также есть представитель старшего сегмента в лице GeForce GTX 1070, но он протестирован только при стандартных частотах.
Так вышло, что представителей NVIDIA у нас больше, поэтому на диаграммах производительности будем располагать их вверху. Все видеоадаптеры приводились к стандартным частотам, чтобы по уровню производительности быть близкими к референсным версиям. В таблицах указаны официальные спецификации видеокарт, на диаграммах указан полный диапазон частот GPU, включая кратковременные значения Boost.
Характеристики видеокарт NVIDIA
Видеоадаптер | GeForce GTX 1070 | GeForce GTX 1060 | GeForce GTX 780 Ti | GeForce GTX 780 | GeForce GTX 1050 Ti | GeForce GTX 1050 | GeForce GTX 960 | GeForce GTX 950 | GeForce GTX 760 | GeForce GTX 580 | GeForce GTX 750 Ti |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ядро | GP104 | GP106 | GK110 | GK110 | GP107 | GP107 | GM206 | GM206 | GK104 | GF110 | GM107 |
Архитектура | Pascal | Pascal | Kepler | Kepler | Pascal | Pascal | Maxwell | Maxwell | Kepler | Fermi | Maxwell |
7200 | 4400 | 7100 | 7100 | 3300 | 3300 | 2940 | 2940 | 3500 | 3000 | 1870 | |
Техпроцесс, нм | 16 | 16 | 28 | 28 | 14 | 14 | 28 | 28 | 28 | 40 | 28 |
Площадь ядра, кв. мм | 314 | 200 | 561 | 561 | 132 | 132 | 228 | 228 | 294 | 520 | 148 |
1920 | 1280 | 2880 | 2304 | 768 | 640 | 1024 | 768 | 1152 | 512 | 640 | |
Количество текстурных блоков | 120 | 80 | 240 | 192 | 48 | 40 | 64 | 48 | 96 | 64 | 40 |
Количество блоков рендеринга | 64 | 48 | 48 | 48 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 48 | 16 |
Частота ядра, МГц | 1506-1683 | 1506-1708 | 875-926 | 863-900 | 1290-1392 | 1354-1455 | 1126-1178 | 1024-1188 | 980-1033 | 772-1544 | 1020-1085 |
Шина памяти, бит | 256 | 192 | 384 | 384 | 128 | 128 | 128 | 128 | 256 | 384 | 128 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8000 | 8000 | 7010 | 6008 | 7012 | 7012 | 7010 | 6610 | 6008 | 4010 | 5400 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 6144 | 3072 | 3072 | 4096 | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 | 1536 | 2048 |
12.1 | 12 | 11.1 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 11.2 | |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 2.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 150 | 120 | 250 | 250 | 75 | 75 | 120 | 90 | 170 | 244 | 60 |
Характеристики видеокарт AMD
Видеоадаптер | Radeon RX 480 | Radeon R9 290 | Radeon RX 460 | Radeon R9 270X | Radeon R9 270 | Radeon HD 7870 | Radeon HD 6970 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ядро | Polaris 10 | Hawaii | Polaris 11 | Curacao | Curacao | Pitcairn | Cayman |
Архитектура | GCN 1.3 | GCN 1.1 | GCN 1.3 | GCN 1.0 | GCN 1.0 | GCN 1.0 | VLIW4 |
Количество транзисторов, млн. шт | 5700 | 6020 | 3000 | 2800 | 2800 | 2800 | 2640 |
Техпроцесс, нм | 14 | 28 | 14 | 28 | 28 | 28 | 40 |
Площадь ядра, кв. мм | 232 | 438 | 123 | 212 | 212 | 212 | 389 |
Количество потоковых процессоров | 2304 | 2560 | 896 | 1280 | 1280 | 1280 | 1536 |
Количество текстурных блоков | 144 | 160 | 56 | 80 | 80 | 80 | 96 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 64 | 16 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Частота ядра, МГц | 1120-1266 | до 947 | 1090-1200 | 1050 | 925 | 1000 | 880 |
Шина памяти, бит | 256 | 512 | 128 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8000 | 5000 | 7000 | 5600 | 5600 | 4800 | 5500 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 4096 | 4096 | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 11.2 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11.1 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 2.1 |
Мощность, Вт | 150 | 275 | 75 | 180 | 150 | 175 | 190-250 |
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.78;
- драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.3.1.
Для тестирования выбран один из реплеев, выложенный в публичный доступ на официальном сайте . Специально подобрана запись боя с тяжелыми графическими условиями: яркий день, насыщенный бой, частое прицеливание с увеличением, использование задымления. Длинная тестовая сцена на 150 секунд проигрывалась по четыре раза для каждого участника тестирования.
Частота кадров упирается в планку около 75-77 fps. Поэтому видеоадаптеры разного уровня производительности тестировались в разных разрешениях, чтобы лучше оценить разницу в их потенциале: 1920x1080, 2560x1440 и 3840x2160. За основу взята конфигурация настроек Very High, повышено качество дополнительных отражений и растительности. Самые простые участники протестированы при сглаживании FXAA высокого уровня, далее тесты проведены при MSAA 4x.
Рассмотрим первые результаты в Full HD при простом сглаживании FXAA.
Четко видно, как после достижения определенного порога в среднем значении 73,5 fps разница между видеоадаптерами нивелируется. Поэтому в данное сравнение не попали старшие модели от NVIDIA. Все участники показали высокие результаты, вы сможете комфортно играть в 1920x1080 даже на старом GeForce GTX 580 или на бюджетном новичке Radeon RX 460. Слабовато выглядит лишь престарелый Radeon HD 6970, он проигрывает 16-29% новому Radeon RX 460 и уступает около 25% простому GeForce GTX 750 Ti. Но и более мощные представители AMD меркнут на фоне конкурентов. Radeon R9 270X оказывается чуть слабее GeForce GTX 580, а Radeon R9 290 проигрывает GeForce GTX 950! Новый GeForce GTX 1050 почти не уступает GeForce GTX 960, и вместе они легко обеспечат стабильные 60 fps и выше.
Задействуем более качественное сглаживание MSAA 4x. Некоторые младшие участники в это сравнение не попали, зато добавлены старшие видеокарты.
Падение производительности при переходе к MSAA нельзя назвать критическим, хотя по минимальному fps это весьма заметно. Так, GeForce GTX 960 по данному параметру в новом режиме слабее на 17%, GeForce GTX 1050 теряет до 14%, а результаты Radeon R9 270X падают на 8%. На общем балансе это сказывается слабо. Radeon R9 290 по средней частоте кадров лучше GeForce GTX 960, но по минимальному параметру вновь на уровне с младшим Radeon R9 270X, который слабее GeForce GTX 950. Примечательно, что GeForce GTX 1050 фактически не уступает GeForce GTX 960. GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 780 фактически упираются в потолок производительности уже в номинале. Оба обгоняют Radeon RX 480, что для последнего весьма печально.
Посмотрим теперь на ситуацию в 2560x1440 при MSAA 4x.
Обратите внимание на небольшие потери в производительности относительно разрешения 1920x1080 у старших Radeon и более серьезный спад у младших GeForce. Отставание Radeon R9 270X от GeForce GTX 950 теперь минимальное, а Radeon R9 290 по средней частоте уступает только GeForce GTX 780. Последний все еще быстрее Radeon RX 480. Близкие результаты у тройки GeForce GTX 760, GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050. Все они выдают более 40 fps, но с просадками ниже этого уровня, так что для комфортной игры придется отказаться от MSAA в пользу FXAA. Нормально играть при полном максимуме в WQHD позволяют видеоадаптеры от GeForce GTX 780 и старше. В это разрешение мы уже добавили GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 — первый упирается в потолок fps после разгона, а второй еще в номинале. О разнице между GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 можно не говорить, она огромна.
Последний тестовый режим станет экстремальным испытанием для старших участников — разрешение 4K при сглаживании MSAA. К соперникам в лице GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 добавлен еще видеоадаптер GeForce GTX 1070.
Такое сочетание настроек оказывается неподъемным для Radeon RX 480, да и GeForce GTX 1060 на 50 fps выходит лишь после разгона, так что лучше снова отказаться от MSAA в пользу FXAA. А вот с GeForce GTX 1070 такими вопросами уже можно не задаваться — включаете все на максимум и наслаждаетесь игрой.
Загрузка видеопамяти в тестовой сцене была на уровне 1,8 ГБ в разрешении 1920x1080 и 2 ГБ при 2560x1440. В максимальном разрешении 4K при MSAA использование памяти доходило до 2,8 ГБ.
Выводы
У World of Warships невысокие системные требования, что позволит приобщиться к игре обладателям бюджетных ПК и ноутбуков. Если же вы хотите получить максимум впечатлений с наилучшим качеством картинки в Full HD, то с этой задачей справится даже старик GeForce GTX 580, а GeForce GTX 950 обеспечит уже более 60 fps. Переход от предлагаемого по умолчанию сглаживания FXAA к более качественному варианту MSAA чреват заметными потерями в производительности, но GeForce GTX 950 все еще справляется с разрешением 1920x1080. Более мощные видеокарты NVIDIA избавят от просадок производительности ниже 60 fps. Если вы играете в 2560x1440, то под максимальные настройки с нужно рассматривать вариант не слабее GeForce GTX 1050 Ti, и снова с оговоркой об использовании сглаживания FXAA. Хорошие результаты в столь высоком разрешении при MSAA обеспечат GeForce GTX 780 и более мощные решения. Нормально играть в 4K при полном максимуме позволит GeForce GTX 1070, а GeForce GTX 1060 справится с этим разрешением при стандартных установках Very High.
Для графических решений AMD в данной игре все печально. Radeon заметно уступают конкурентам. В простом разрешении 1920x1080 видеоадаптер Radeon R9 290 проигрывает GeForce GTX 950 по минимальному fps, хотя эти решения из разных весовых категорий. В нашем тестировании World of Tanks нет столь серьезного разрыва между GeForce и AMD, а ведь игры на базе одного движка. Так что проблемы Radeon можно списать и на плохую оптимизацию программного обеспечения AMD. Не исключено повышение производительности по мере обновления видеодрайверов Radeon. И даже сейчас общая ситуация не так уж плоха. При максимальных настройках в Full HD можно играть на Radeon R9 270X, а если немного ограничить параметры, то и более слабые модели обеспечат комфорт в игре. Radeon RX 480 хоть и проигрывает в тяжелых режимах прямым конкурентам, но позволяет играть в разрешении вплоть до 2560x1440.
Changan CS35 PLUS сделал прыжок в будущее по всем фронтам Чанган с 35 технические характеристики
Батарейки для фотоаппарата: обзор, описание и виды, характеристики, советы по выбору
Безлимитный интернет от МТС, Билайна, МегаФона и Yota Особенности опции «МегаБезлимит»
Как отключить UAC? Что это? Чем грозит? Как отключить контроль локальных учетных записей UAC Отключить сервис uac контроль учетных записей
Перенос из зуп 2.5 в 3.1. Какие данные можно перенести